Советы начинающему преподавателю бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет – очень специфический предмет, сильно отличающийся от других экономических дисциплин. Начинающий преподаватель бухгалтерского учета сталкивается со множеством сложностей: студенты не понимают теоретический материал, не могут сориентироваться в большом объеме информации, у них не получается решить даже простейшую задачу. Чтобы справиться с этой ситуацией, преподавателю полезно опираться на следующие принципы:

1. Продвигаться от простого к сложному. Пока студенты не освоили принцип двойной записи, не научились составлять проводки – бесполезно переходить к изучению отдельных участков учета.

2. Не перегружать студентов и себя лишней информацией. Ни студентам, ни преподавателю не нужно помнить наизусть в мельчайших подробностях порядок учета каждого вида активов и пассивов. Главное – отлично знать саму систему бухгалтерского учета и уверенно пользоваться нормативной базой.

3. Использовать примеры реальных ситуаций, возникающих на предприятиях. Например, слова «списаны материалы в основное производство» не помогут понять и запомнить проводку Д 20 К 10, но дополнительное пояснение «материалы передали со склада в цех» оживит сухую бухгалтерскую формулировку и поможет усвоить соответствующую проводку.